
Сразу после установки пожарной сигнализации необходимо позаботиться о том, чтобы она находилась под регулярным наблюдением у специалистов – то есть вовремя проводилось техническое обслуживание.
Внутри датчиков, которые фиксируют возгорание, стоят достаточно сложные системы, влияния на которые со стороны может существенно ухудшить их работоспособность, а следовательно снизить безопасность окружающих. Можно задать себе вопрос: зачем устанавливать пожарную сигнализацию, если она не сможет вовремя предупредить о возможности пожара? Ответ однозначный – незачем. Проведение регламентные работ для того и требуется, чтобы все установленные системы работали «как часы».
Как правило, договор о проведении сервисного обслуживания противопожарных систем заключается с той компанией, которая проводила ее непосредственный монтаж. Однако, по желанию клиента, данный договор может быть заключен с любой сторонней компанией, которая имеет специальную лицензию МЧС на осуществление данного вида деятельности. Самое важное, чтобы компетентность технических сотрудников, которые будут проверять соответствующие приборы, не подвергалась сомнениям.
При этом, в заключаемом между сторонами договоре указываются все особенности проведения работ:
- Способы доступа к системе пожарного оповещения.
- Период, в течении которого будет оказываться соответствующая услуга.
- Периодичность проведения работ.
Помимо этого, необходимо попросить у предприятия, которое будет выполнять регламентные работы по обслуживанию, гарантии, согласно которым оно сможет оперативно приехать и устранить непредвиденную неполадку.
Как часто необходимо проводить регламентные работы.
Порядок проведения работ по техническому обслуживанию систем оповещения о пожаре и их периодичность проведения описываются «Отраслевыми нормами времени на техническое обслуживание установок ПА и ОПС». При этом, указанные сроки могут быть изменены по договоренности между заказчиком и исполнителем, если это обосновано сроками и условиями эксплуатации используемой пожарной сигнализации и всех ее составляющих.
В том случае, когда какие-либо из используемых технических средств не вошли в «Отраслевые укрупненные формы», заказчик и исполнитель вправе самостоятельно договориться о проведении регламентных работ по их техническому обслуживанию, при это приняв во внимание техническую документацию по эксплуатации соответствующих приборов.
Документ, носящий название «Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности» прописывает периодичность обслуживания дымоудаляющих установок в высотных зданиях.
Как правило, регламентные работы должны соответствовать прописанному плану и включать в себя все аспекты, которое так или иначе могут касаться эксплуатации той системы пожарной сигнализации, которую исполнитель вынужден обслуживать на основании заключенного между ним договора с заказчиком.
На месте исполнитель должен поинтересоваться и заказчика о возможных неисправностях или странных особенностях работы пожарной сигнализации, которые были замечены с момента последней проверки. Также, он обязан осуществить:
- Проверку всей документации, касающейся обслуживаемой пожарной сигнализации.
- Проверку на отсутствие каких-либо неисправностей.
- Проверку работоспособности ТС.
Все свои результаты обследования работник компании, которая осуществляет техническое обслуживание противопожарных приборов и систем, должен занести в соответствующие акты, которые носят названия:
- "Акт на выполненные работы по первичному обследованию автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
- "Акт первичного обследования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
В том случае, если в ходе проверки были обнаружены неисправные приборы и они потребовали ремонта или замены, исполнитель должен оформить «Дефектную ведомость» и указать в ней подробно всю необходимую информацию.
На основании проведенного обследования представитель компании, которая проводит регламентные работы по обслуживанию пожарной сигнализации, может рекомендовать своему клиенту:
- Продление срока эксплуатации приборов пожарной безопасности и назначение следующей даты проверки.
- Проведение ремонта некоторых отдельных элементов.
- Списание установки.
Ведение журнала регламентных работ.
Проведение любых регламентных работ по обслуживанию пожарной сигнализации – дело ответственное и оно требует протоколирования всего происходящего. Для этого у заказчика и клиента должны находиться два совершенно одинаковых журнала регламентных работ, записи в которых также должны совпадать. Официальное его название — «Журнал регистрации работ по ТО и Р».
Основные | |
---|---|
Выбор оказываемых услуг | Монтаж, Проектирование, Обслуживание |
Первичная консультация | Бесплатная |
- Цена: 24 291 ₸/месяц